Notice: Undefined variable: n in /home/agroprod/agro-product.ru/docs/components/com_mamblog/mamblog.html.php on line 8
«Здоровая конкуренция дает возможность предприятию развиваться»
(15.02.2011) Автор Тульский молочный комбинат
Просмотреть все статьи от Тульский молочный комбинат

В уходящем году новости о ОАО «Тульский Молочный комбинат» не раз появлялись на страницах сайта ИА «Тульские новости». Компания не стоит на месте, постоянно развивается, задавая высокую планку остальным производителям в своей отрасли.

Так чем же запомнился 2010 год руководству комбината? С таким вопросом корреспондент информагентства обратился к генеральному директору «Тульского молочного комбината» Илье Беспалову:

- Для нас год, как и для большей части жителей России, выдался достаточно сложным. Засушливое лето не могло не отразиться на нашей отрасли. Аномальная и к тому же длительная жара стала причиной скачка цен на сырье. Увеличение стоимости литра молока составило порядка 60%. Это неминуемо сказалось на наших ценах, потому что, к сожалению, пока еще сырье занимает около 50% при выпуске нашей продукции.

Хочу отметить, что рынок молочной продукции достаточно эластичен и подвержен влияниям извне. Серьезный рост цен на продукты питания привел к снижению уровня жизни наших покупателей и, как следствие, сокращению покупательской способности.

Корр.: А к чему могут привести повышение цен на сырье в будущем? Не сможет ли это спровоцировать появление других производителей на рынке молочной продукции?

И.Б.: Высокие цены на сырье – это серьезная проблема не только для нашего региона, но и для страны в целом. Нигде в мире литр молока не стоит столько, сколько мы платим своим поставщикам. Так, например, в Польше литр молока обходится производителю в 10-11 рублей. У нас же, чтобы поставщики просят не менее 17 рублей. Это огромная разница!

Это может говорить только о том, что если откроется граница, то у иностранных производителей появится возможность быстро освоить наш рынок. Разница даже в 4 рубля – это веский аргумент для потребителя со средним уровнем достатка выбирать более доступный товар.

Корр.: В связи с такой зависимостью от поставщиков у вас не появляется желания самим заняться сельским хозяйством, ведь это могло бы значительно удешевить производство?

И.Б.: На сегодняшний день сила поставщиков у нас на рынке максимальна. Для того, чтобы снизить их влияние, действительно необходимо заниматься сельским хозяйством. Это определенный риск. Это совершенно другая сфера производства. Для этого нужно набирать дополнительных людей, прорабатывать современные экономичные технологии этой области. Но этот риск стоит того.

Если рост цен на сырье не остановить, то произойдет экстернализация рынка, и захват его со стороны более доступных зарубежных производителей. Современные технологии упаковки и транспортировки молочной продукции позволяют отгружать товар за 300 – 400 км от места его производства. То есть расстояние уже не сможет стать преградой для заграничных производителей.

Это очень острый вопрос. Мы видим его важность и, возможно, в скором будущем мы его непременно решим.

Корр.: Раз уж мы заговорили о модернизации производства, расскажите, что было сделано в этом году в целях улучшения качества ваших товаров. Это финальный этап?

И.Б.: На современном предприятии модернизация не может завершиться никогда. Это залог успешности предприятия.

Что-то заканчивается, какие-то этапы начинаются. Наверное, это правильно, потому что надо всегда соответствовать современному столь быстро изменчивому рынку. Даже на таком локальном рынке, как тульский, мы должны соответствовать потребителю и отвечать всем стандартам и качества, и ассортимента, и новинок.

В этом году для нас было основное – это реконструкция склада готовой продукции, где было внедрено современный логистический комплекс VMS-системы. То, что мы не успели закончить в этом году (так сказать завершающий этап), будет окончено уже в самом начале следующего. Я не могу сказать, что этот процесс затянулся. Процесс достаточно сложный и не рассчитанный на мгновенное исполнение.

Это связано в первую очередь с процессом интеграции различных информационных платформ. Установив новое современное оборудование, возникает необходимость обучить персонал новым операциям. Все это, несомненно, первоначально занимает определенное время.

Также мы сейчас находимся в процессе реализации другого проекта. Это внедрение ERP-системы, которая помогает управлять предприятием в целом. Это система, которая формирует информационные потоки для каждого уровня управления. Она призвана собирать, квалифицировать, сегментировать, проводить планфакторный анализ. В общем, давать всю необходимую информацию для принятия управленческих решений.

Решением целого комплекса подобного рода вопросов мы сейчас и занимаемся. И уже в начале следующего года планируем полноценно приступить к работе.

Корр.: Закончив основной этап модернизации своего производства, вы будете претендовать на появление продукции Тульского молочного комбината на рынках других регионов?

И.Б.: Начиная пробиваться на новый рынок, необходимо четко понимать, кто наши покупатели, и чего они хотят. Несомненно, мы хотим присутствовать во всех регионах нашей страны. Но сейчас для нас больше важно доминирование на внутреннем региональном, тульском, рынке молочной продукции. Также в планах у нас попробовать в ближайшем будущем выйти на сопредельные рынки с определенными конкурентоспособными видами товаров.

Корр.: В текущем году вы проводили семинар, на который приезжали представители от фактически конкурирующего с вами предприятия Германии. Им вы демонстрировали свои производственные цеха, складские помещения, оснащенные по последнему слову техники. Не боитесь ли вы, что, переняв у вас имеющийся опыт, они превзойдут вас?

И.Б.: Нет, этого мы совершенно не боимся. Передача своего опыта – это естественное условие развития любого бизнеса. Семинар назывался «Автоматизация управления предприятием. Автоматизация управления производством». В ходе него мы демонстрировали гостям не только складской комплекс, но и современные технологии, которые мы используем на своем предприятии в целом.

Если есть на рынке конкуренция – это всегда хорошо. Когда олигополия или монополия – это намного хуже. Здоровая конкуренция дает возможность предприятию развиваться, идти в ногу со временем, тем самым подталкивая его к усовершенствованию своего производства.

Корр.: В этом году на тульских прилавках появилось очень много новой продукции от Тульского молочного комбината. С чем это связано такое серьезное расширение ассортимента?

И.Б.: Выпускаемая нами продукция должна соответствовать в первую очередь всем мировым стандартам. У современного покупателя достаточно разнообразные вкусы и чтобы угодить им, естественно необходимо расширять имеющеюся продуктовую линейку.

В этом году естественно сохраняется общий тренд, аналогично прошлым годам: традиционные и привычные уже всем молоко, кефир, снежок и аналогичные продукты. Также значительно увеличился оборот молочных десертов, йогуртов. Это говорит о том, что они прочно и основательно входят в нашу привычную жизнь.

Но чтобы поддерживать заданный темп, необходимо максимально охватить разные категории покупателей, с разными вкусами, разным достатком. Для этого необходимо расширять не только сам ассортимент предлагаемой продукции, но экспериментировать с упаковкой. Последняя играет немалую роль в ценообразовании, что весьма существенно отражается на покупательской способности того или иного вида товара.

Корр.: В связи с этим, расскажите о планах Тульского молочного комбината на будущий год. Уходящий год можно условно назвать годом йогурта. Под каким девизом пройдет следующий?

И.Б.: Да, действительно, в этом году мы сделали упор на йогурты. В следующем году мы будет активно развивать творожную линейку товаров.

Мы планируем модернизировать творожный цех и маслоцех. Для них уже закуплено новое оборудование. Сейчас идет отладка технологии. Все это позволит выпускать новые виды натуральной, «живой» продукции. Также будет новая консистенция и упаковка.

Также продолжим модернизировать котельное оборудование. На стадии разработки находятся несколько проектов по сокращению затрат на сырье, в части использования таких продуктов, которые ранее считались отходами. Например, молочная сыворотка – мы ее планируем очищать и дальше перерабатывать. Вообще, сыворотка очень полезный продукт. Белки в ее составе близки к белкам крови. Кроме того, она богата витаминами, минералами и является незаменимым продуктом в рационе людей, следящих за своей фигурой. Нам это позволит значительно уменьшить наши затраты и потери.

 

Завершая разговор, Илья Беспалов отметил, что все процессы по модернизации предприятия не только поднимут качество молочной продукции комбината на более высокий уровень, но и упростят процесс его производства.

Он обещал, что уже в следующем году на тульские прилавки поступят обновленные товары торговой марки ТМК. Тульский молочный комбинат удивит и порадует туляков натуральным творогом, разнообразными творожными десертами, натуральным сливочным маслом, а также сохранит на должном уровне уже существующие группы товаров.

Назад